Рубрики
mif22 Импровизация фестиваль

Площадки MIF’22

Вчера ходил смотреть одну из площадок фестиваля MIF’22 — учебный театр IRBIS на Бауманской. Очень уютный, удобный blackbox с режиссёрской будкой, гримеркой, раздевалкой и отдельным выходом на сцену для актеров, фойе и гардеробом для зрителей. Думаю, будет хорошо.

Рубрики
дайджест Импровизация

Дайджест: курсы, книга, фестиваль MIF’22

Прошел зимний интенсив 2022 года, первый интенсив на новом месте. Было две группы: для тех, кто у меня впервые и для тех, кто у меня уже был. Для первой группы я давал свой базовый курс, «Импровизация на скорости жизни». Фокус этого курса на индивидуальную работу и работу в паре. Второй курс был посвящен «Гарольду» и работе в ансамбле.

Что я понял — опыт в смежных жанрах импровизации, будь то короткая форма или плейбек, может как помогать, так и мешать импровизатору. Нужно понять, как ваш опыт дополняет, обогащает вашу импровизационную игру, какие элементы игры у вас уже отработанны, а над какими нужно работать.

Работать в смысле перенастраивать себя, не пытаясь подогнать импровизацию под то, что вы уже знаете, а включать, интегрировать элементы любого из видов искусств, вами освоенных в импровизационную практику.

Самый редко пока встречающийся вариант — это когда приходит человек без опыта и каких-либо ожиданий от курса. Такой человек для меня — находка и одновременно вызов.

Находка, потому что он как ребенок впитывает и принимает все, что ты ему говоришь и показываешь. Вызов же в том, что с ним у тебя есть только один шанс — он либо видит, как импровизационная практика может быть ему полезна, либо уходит и больше не появляется, и ты понимаешь, что ты ему не помог, не объяснил, не достучался.

С опытными же ребятами видно, что часто они продолжают играть так, как они привыкли — либо быстро и описательно, как в короткой форме, либо используют приемы плейбек-театра, особенно в том, что касается выражения эмоций, больших жестов и, если приводить конкретные примеры, фронтального расположения импровизатора на сцене, когда он занимает статичное положение лицом к зрителю.

Для преподавателя же важно понимать, что не использовать накопленный опыт человек не сможет, в импровизационном состоянии человек берет то, что ближе всего сейчас к нему лежит, то, до чего он может сейчас дотянуться и использовать, не распыляя столь дефицитный в момент игры фокус.

Еще я понял, что интенсивные курсы, возможно, сейчас более актуальны, чем длительные. В первую очередь это связанно с меняющимся и уже изменившимся укладом жизни — мы начинаем работать и учиться по-другому. И потом, я в вдруг вспомнил, что все мое импровизационное образование состоит как раз из интенсивов.

На видео ниже я рассказываю об актуальных на настоящий момент курсах в Improv Mosow, о подарочных сертификатах, о том, когда будет второй тираж книги, и что там с фестивалем MIF’22.

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Интенсив iO, группы

Я не помню, как я узнал в каком я потоке. Скорее всего висели списки на одной из стен, да. А рядом висели отдельные листочки для записи на пятничные семинары.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 121

Я вспомнил — нам раздали вот такие листочки с номером группы (section), я был во второй, именами преподавателей (instructor) по неделям и местом занятий. И еще список, не полный, пятничных семинаров, на которые можно было записаться в отдельный листочек, который, да, висел на стене у сцены.

Не имея своей [большой репетиционной] базы, iO арендовал на время летнего интенсива площадки в шаговой доступности от театра.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 121

Также нам дали карту всех площадок Чикаго, которые могут нам быть интересны. Здесь, кроме iO, Second City и Annoyance отмечены CIC (Chemically Imbalanced Theater), уважаемый независимый импров- и не только театр со своей школой, ComedySpotz — это кому короткая форма ближе, и даже стендап-клуб Zanies, в котором когда-то выступал Дэвид Паскуэйзи из дуэта TJ&Dave.

map

Как вы видите, все они находятся в шаговой доступности друг от друга, образуя такой театральный район.

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Общее собрание в iO

Выступил директор учебного центра, у которого офис был тут же в маленькой комнатке в самом театре. Он рассказал что и где находится, где учебные аудитории, как получить ID, куда с ним можно пройти, а куда нет.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 121
Видео с интенсива 2011 года, за год до моего. Снимала Тара ДеФранциско, мой преподаватель на пятой неделе, в кадре (по мере появления) зав. учебной частью Ли Брэкет, один из моих преподавателей четвертой недели (их было двое) Джет Эвелет, основатель iO Чарна Хэлперн, Стив Уолтиен из ISC (Юра Саватеев его хвалил как преподавателя).
Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Интенсив в iO, билеты на TJ&Dave

 Я не верил своей удаче, потому что за пять недель я смогу посмотреть не пять, я десять спектаклей дуэта [TJ&Dave], причем в один день, в среду 11 июля два, в семь в «Театре на озере» и в в 11 вечера в iO.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 120

Плюс один раз в мой первый приезд в Чикаго в 2011 и еще один в 2014 году в Копенгагене — итого я посмотрел 12 живых спектаклей дуэта TJ&Dave.

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Интенсив в iO, письмо

Где-то за месяц до начала интенсива пришло вот такое письмо. Я некоторые моменты переведу, вкратце:

  1. Если вы не приедете, напишите нам. Мы не обидимся, просто нам нужно знать, можем ли мы еще набирать людей в группы. Если вы не попадаете на интенсив, вы можете передать свое место другу, пройти курс позже, в том числе в филиале iO в Лос-Анджелесе. Возврата денежных средств не предусмотрено.
  2. Если вы оплатили только половину, скорее оплачивайте оставшуюся часть. Если у вас возникли проблемы с оплатой, напишите нам, мы попробуем найти выход, решение всегда есть.

Вторая часть письма содержала информацию общего плана, такую как расположение театра (он рядом с бейсбольным стадионом и в дни игр в метро много людей,

как добраться, что район в общем тихий, но город есть город, поэтому в 4 часа утра в наушниках по улицам лучше не ходить;

что в отличие от Европы, в США алкоголь продают не с 18 лет и поэтому в бар, если вам нет 21 года вас могут не пустить;

что на обед час, можно ходить обедать в кафе, их много в округе, а можно и приносить с собой (и есть прямо в театре, я так в общем и делал, и не я один);

что на многие шоу можно попасть бесплатно, но в общей сложности на интенсив приезжает по предварительным оценкам 112 человек, так что покупайте билеты, если хотите попасть на что-то конкретное (я так и сделал, в одной из записей — на что я купил билеты, сколько это стоило и стоило ли этого того).

Если не попали к нам — импров-театров полно, в окладе не останетесь; отдельно — [в других театрах, видимо] «ведите себя хорошо, вы представляете iO» (были, видимо, случаи);

Пятница — выходной, отдыхайте, потому что интенсив заберет у вас все силы. Если же силы еще есть, то по пятницам будут организованы элективы, семинары, мастер-классы. Они оплачиваются отдельно, стоимость от 20 до 60 долларов [в зависимости от преподавателя]. Самый дорогой был на Сьюзан Мессинг — пожалел денег, если честно, корю себя до сих пор.

Но если надоело учиться — вперед исследовать замечательный город Чикаго с его архитектурой, музеями и многонациональной культурой!

Еще про формирование групп: многие просят записать их вместе в одну группу (видимо, вместе играют, в одной команде), а многие наоборот — просят их разделить. Поэтому пришлите кратко информацию о вашем опыте в длинной форме.

О, я понял, почему мастер-класс Сьюзан Мессинг был самым дорогим, 60 долларов — это за два дня! Вот тормоз.

16 до 30 человек в группе. Как раз третьего августа, когда у счастливчиков на мастер-классе у Сьюзан Мессинг было второе занятие, я оказался в театре Дела Клоуза (тот, который на втором этаже в старом iO) — мне нужно было пройти в аудиторию на семинар к Дине Фэклис и я не знал, что есть второй вход (по лестнице со двора).

Так в вот на сцене в момент, когда я проходил по верхним рядам красных кресел было явно больше 30 человек. Сьюзан Мессинг повернула голову, посмотрела на меня, я извинился и она мне, как это ни странно, улыбнулась.

Так что, можно сказать, что я тоже был на мастер-классе у Сьюзан Мессинг. А вообще — не тормозите, идите на всё и у всех, особенно на фестивалях.

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Интенсив в iO, цены

В отличие от Second City, где можно было записаться на интенсивы круглый год и по одной неделе, программа интенсивов iO в 2012 году состояла из двух двухнедельных (весенний и зимний) и одного летнего пятинедельного курсов.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 120

В 2012 году я ехал учиться уже осознанно. Я даже звал с собой импровизаторов с Лялиного переулка, где проводил занятия Николай Куликов-сотоварищи. В гугле были когда-то форумы, я туда писал, звал, но увы.

Дима Алексеев, который недавно приходил с женой и дочкой на мой новый «Дом с окнами в небо» ко мне на Берорусскую, кстати, неправ. Знать все эти слова необязательно, язык «на уровне носителя» чтобы учиться импрову иметь не нужно — на интенсиве были ребята со всего мира, с разным уровнем языка.

То, что язык не родной даже помогает — вместо того, чтобы «заговорить» сцену, ты естественным образом ищешь самые нужные слова, которых на всю сцену может быть одно-два. Сцена от этого не теряет смысл, а даже приобретает.

Как видите, основная программа интенсива мне стоила 1100 долларов — это пять недель с понедельника по четверг, по шесть часов в день с перерывом, то есть у меня было 40 занятий по 2,5 часа (27,5 долларов за занятие).

Плюс элективы, которых у меня было за пять недель три (первую неделю я приходил в себя после перелета, последняя неделя была выпускной). Итого около $1200, плюс-минус (разные элективы стоили по-разному, сейчас вижу по записям).

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Интенсивы в SC, цены

В отличие от Second City, где можно было записаться на интенсивы круглый год и по одной неделе, программа интенсивов iO в 2012 году состояла из двух двухнедельных (весенний и зимний) и одного летнего пятинедельного курсов.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 120
Регистрация на первый недельный интенсив по импровизации в Second City.
Регистрация на первый недельный интенсив по комедийному скетчу в Second City.

Можно увидеть, что если на скетч еще было одно место, то на импров два человека уже были в листе ожидания.

Регистрация на второй недельный интенсив по импровизации в Second City.
Регистрация на первый недельный интенсив по комедийному скетчу в Second City.

На вторую неделю мест свободных было предостаточно, как на импровизацию, так и на скетч. Обратите внимание на требование — на второй уровень принимаются импровизаторы и комедийные драматурги, прошедшие первый уровень два года назад или меньше.

А вот и стоимость. Чем больше классов (занятий) за один раз ты берешь, тем больше скидка. Две недели в Second City, импров и скетч, мне обошлись в 1000 с небольшим долларов — это 20 занятий по 50 долларов каждое.

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

Student Card

Карточка студента iO, как и Second City позволяла проходить практически на все спектакли бесплатно, за исключением некоторых, например TJ&Dave.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 120

Эти две карточки, по сути, являются единственными документами (кроме оплаченных счетов за обучение), подтверждающими факт того, что я прошел курс импровизации в учебных центрах Second City и iO, так как выдавать дипломы о прохождении краткосрочных курсов и интенсивов в Чикаго не принято (что я считаю правильным).

Диплом выдается (например, в Second City) только после завершения продвинутой программы, т.н. «conservatory», для поступления на которую нужно еще успешно пройти этап собеседований. А до этого в течение нескольких лет ты этап за этапом проходишь основную программу (вот на нее могут записаться практически все).

Рубрики
Импровизация Книга Открывая мир лучше

NO BRAIN THEATRE

Это была группа людей, вдохновленных как и я когда-то телевизионной передачей Who’s Line is It Anyway. Они учились играть в короткие импровизационные игры и что важно выступали. NO BRAIN THEATRE в составе Николай Куликов, Артур Мигранов и Илья Антонов были первой импров-командой, которые начали выступать в барах Москвы с короткой формой.

«Открывая мир лучше. Импровизация без предлагаемых обстоятельств»
стр. 119