MIF’21, день 2

Почему на фестивале импровизации плейбек и сторителлинг? Потому что история — это то, что стремится показать каждая импров-команда, практикующая длинную форму. Шутку забудут, история останется.

Поэтому ровно в 15:30 у нас плейбек-перформанс содружества двух московских театров: Новый Jazz и Плейбек-театра #1.  Театр зрительских историй — так еще называют плейбек. Этот вид импровизационного искусства имеет удивительную способность — проникать в самую суть истории и представлять ее так, чтобы было и глубоко, и красиво, и по-хорошему смешно. “Плейбек-театр — это [когда] ваша личная история оживает на сцене с музыкой и актерами”. 

В 16:40 на сцене Мастерской на Кулишках Юля Игнатьева, человек, который вот уже много лет занимается историей, преподает сторителлинг, организует и ведет Большое шоу историй у себя в Ростове-на-Дону. В этот раз Юля отойдет от своей привычной всем роли ведущего и проведет сессию импровизационного сторителлинга. Она будет задавать зрителям вопросы, искать темы и, конечно же, рассказывать истории так, как это умеет только она — вдумчиво, неторопливо и с лучиком ростовского солнца в глазах.

Катя Сидорова, 17:10. На прошлом Мифе Катя поразила всех своей искренней, ранимой, пронзительной “Хорошей девочкой”, моноспектаклем, на котором даже у меня, взрослого мужчины, пробежала слеза. Сторителлинг требует стойкости, работы вперед и стремления, не смотря ни на что, продолжать. Поэтому в этом году мы слушаем и смотрим “Искушение”— “липкий, сладкий, шуршащий запретный рассказ с начинкой из личных историй”. 

“Жизнь в середине списка” — так называется моноспектакль Полины Лосевой, который стоит у нас в расписании ровно в шесть вечера. Быть послушной девочкой, слушаться маму и папу, хорошо, а лучше на отлично учиться — это все, что нужно, чтобы жить ровно в середине списка. Как Полине там живется, мы впервые услышим в 18:00 на Мифе.

Елена Алоец также будет впервые рассказывать историю своей жизни с большой сцены. В 18:50 она выйдет на нее и “Зажмурившись” — именно так она назвала свой спектакль — расскажет, как живет коренной житель моего родного района города Москвы — Северного Тушина. “Вся Москва разрушена, осталось только Тушино”, — кричал я когда-то с балконов тушинских высоток.

Сережа Султанян  уже рассказывал на Мифе свой материал — так называют свои сеты стендап-комики. “С видом на море” был для меня рецептом того, как стендап-комику не скатиться в усредненную, отстраненную комедию наблюдений. Рассказывать о том, как ты смотришь на этот мир, не прячась за шуткой и не жалея себя — вот, что лучше всех делает Сергей Султанян. Его время выхода на сцену 19:40.

Вы помните, как вы провели лето 2003-го? Моноспектакль “Про две косички” Лидии Елизаровой — это история, начало которой уходит как раз в 2003-тий. Я помню, что уволился из армии, дочери было три года и мы жили еще с родителями. Лиде в 2003 было 14 лет и все называли ее “Матрица”. Почему? Узнаем в 20:30.

О, начинается английская часть фестиваля. Первым идет наш канадский мушкетер — Джош Уилсон. Он покажет MASKS — свой моноспектакль или one man show, чтобы уж все было по-честному. Джош — наш давний друг и приятель, а также удивительного обаяния импровизатор. В этом году в нашей программе нет импров-команд, играющих на английском, но в этой части фестиваля я все-таки умудрился собрать английский дуэт, потому что…

Потому что следом за Джошем идет английская синичка-невеличка, прекрасная, трогательная, честная, искренняя Фрэн Рэнсом. Ее моноспектакль, Fran Zone, пусть и каламбур по названию — это попытка раз и навсегда, без упреков и сожалений, разобраться в себе. 11 лет в России для англичанки — это много или мало? Много для чего? Мало для чего? В 22:10 пронзительный сторителлинг от дипломированного специалиста по русскому языку Fran Ransome.

Купить билет

К афише выступлений