5. Слушать как импровизатор (Слушать по-настоящему)

 

Слушать другого человека значит не просто слышать что он говорит, т.е. слова, которые он произносит. Слушать значит ловить и регистрировать на всё, что от него, вашего партнёра, исходит: жесты, выражение лица, поза, эмоции, энергетика. Слова — лишь последний кусочек в этой мозаике.

Необходимо стать эдаким Шерлоком Холмсом. В первой, базовой сцене необходимо начать задавать себе вопросы: почему мой партнёр так стоит, что означает этот жест, что мне говорит выражение его лица, насколько мы близки, как относимся друг к другу, и что уже произошло и происходит, почему мы здесь.

В центре всего — внимание. Внимание, внимание, внимание. Внимание в сцене позволяет идти по пути наименьшего сопротивления, по течению (жизни и импровизации), а не против. Только в этом случае возможна сцена, отражающая правду жизни.

Чтобы не упустить ничего в сцене, необходимо идти от момента к моменту, видеть всё, что происходит сейчас, и совершать действие, соответствующее этому моменту. Только так сцена может двигаться вперёд.

И ещё слушать как импровизатор означает быть готовым меняться, так как жизнь, а импровизация — это жизнь, не стоит на месте, и поэтому замечая изменения в своём партнёре, мы должны быть готовы меняться сами.

Только страх закрывает нам уши. Страх перед неизвестностью, страх перед тишиной зала, страх потери контроля. Тогда мы перестаём обращать внимание на то, что происходит вокруг, перестаём слушать своего партнёра. В этот момент из сцены уходит импровизация (читай «жизнь»).

Если вместо того, чтобы начать выдумывать, мы просто прислушаемся, то поймём, что всё уже придумано до нас (жизнью и импровизацией), и от наш лишь требуется увидеть это и взять.

*Переход к следующим статьям через меню в колонке слева.

Наша рассылка, кстати. Подписавшись, вы будете первыми получать новости от Improv Moscow, и ничего, никогда не пропустите. С уважением, ваш Дмитрий Вьюшкин.

* indicates required