4. Идеальный партнёр: как его найти, и как стать идеальным партнёром самому

Поиск идеального, читай «своего» партнёра — непростая задача.

Прежде всего нужно понимать, что формируемое партнёрством целое (из двух самодостаточных импровизаторов) всегда будет больше, чем целое каждого импровизатора по отдельности. Не я первый, главный, более талантливый, знаменитый и проч., а мы, как одно целое.

Поэтому быть хорошим партнёром на сцене прежде всего значит быть партнёром «заботливым», таким, для которого нужды, потребности другого человека стоят выше своих собственных амбиций и задач. И ваш партнёр, в свою очередь, должен быть таким же.

Дейвид Паскуэйзи: «На начальном этапе необходимо пробовать играть со всеми. Это делается в первую очередь для накопления опыта  и времени на сцене. Далее же нужно пытаться играть только с теми людьми, которые разделяют ваши взгляды на импровизацию.»

Ти-Джей Ягодовский: «Партнёра по импровизации нужно искать так, как ты искал бы друга. Нужно быть импровизатором, с которым хотят играть другие. »

Нет смысла продолжать играть с людьми, с которыми вам не хочется играть. Не теряйте время. Играйте с людьми, с которыми вы хотите играть, и которые хотят играть с вами.

Большинство проблем на сцене, большинство случаев недопонимания связанны в первую очередь с потерей внимания к партнёру; или потерей заботы о партнёре, когда один из импровизаторов забывает, что его партнёр должен иметь возможность увидеть то, что он сейчас делает — нужно дождаться, например, когда ваш партнёр повернётся к вам, и только тогда начинать делать то, что вы хотели сделать (передвинуть предмет, сделать жест и т.д.).

Ответы на все вопросы, возникающие во время импровизации можно найти, если фокусом вашего внимания будет партнёр. Он же — ваш учитель, он поможет вам стать лучше как импровизатор (а может быть даже и как человек).

Идеальный партнёр всегда находится в настоящем моменте, здесь и сейчас: не в прошлом, не в будущем, а здесь и сейчас, в настоящем. Поэтому он не отрывает глаз от своего партнёра, так как настоящее изменчиво, оно не стоит на месте как прошлое, оно не эфемерно как будущее, оно живое, оно движется, и оставаться в нём можно только наблюдая за изменениями в поведении своего партнёра.

Идеальный партнёр реагирует на предлагаемые импровизацией обстоятельства так, как он реагировал бы на них в реальной, своей жизни, по-настоящему, честно и искренне, по правде жизни.

Быть идеальным партнёром ещё значит помогать менее опытным импровизаторам на сцене: давать больше эмоций, деталей, точной информации (имена, даты, и т.д.).

Идеальный партнёр никогда не выключается из сцены, даже если он в этой сцене участия сейчас не принимает (например, в ансамблевой импровизации, где больше чем два импровизатора).

И ещё  нужно себе постоянно повторять: не им, вашим партнёрам, посчастливилось быть с вами на одной сцене, а наоборот — это вы счастливчик, вам повезло, что они с вами играют.

*Переход к следующим статьям через меню в колонке слева.

Наша рассылка, кстати. Подписавшись, вы будете первыми получать новости от Improv Moscow, и ничего, никогда не пропустите. С уважением, ваш Дмитрий Вьюшкин.

* indicates required