3. Цели и задачи, которые должен ставить перед собой каждый импровизатор

Работа импровизатора не ограничивается только сценой. Импровизатор обязан:

а. Пропускать через сцену весь свой жизненный опыт.

б. Относиться к сцене, ко времени на сцене с должным уважением, осознанно и с максимальной умственной отдачей.

в. Верить в импровизацию, верить в процесс импровизации.

г. Доверять партнёрам по сцене. Быть достойным доверия.

д. Постоянно совершенствовать навыки импровизации во всём их многообразии.

е. Быть идеальным партнёром на сцене.

ж. Играть постоянно.

з. Играть как в последний раз.

Для того, чтобы иметь возможность пропускать через сцену свой жизненный опыт, за жизнью необходимо наблюдать, и делать это очень внимательно. Мы видим людей в жизни и можем, без лишних объяснений (экспозиции), с большой долей вероятности рассказать кто они, кем работают, есть ли у них семья, какие они люди, и так далее.

Язык импровизатора на сцене не должен быть случайным, каждое слово, каждая фраза должна иметь свой вес и своё значение. Поэтому нужно, просто необходимо читать. И думать.

Каждый импровизатор имеет свою специализацию: кто-то больше актёр, и у него получаются отличные персонажи; кто-то больше сценарист, писатель, и его монологи на сцене можно брать и записывать; а кто-то больше режиссёр, и как никто видит куда идёт спектакль, когда завершить сцену, кто главный герой. Было бы большой ошибкой ограничивать себя только своими сильными сторонами. Импровизатор обязан выводить себя из зоны комфорта, работать над тем, что получается хуже всего: режиссёру над актёрской техникой, сценаристу над режиссурой, а актёру надо всем сразу и вперемешку.

Уже на сцене импровизатор должен заботиться в первую очередь о своём партнёре, в последнюю очередь о себе. Твой партнёр обязан делать то же самое.

На сцене всегда на одного игрока больше. Если играют два человека, то игроков трое: два импровизатора и Её Величество Импровизация. Воля импровизации всегда была и будет сильнее воли всех импровизаторов на сцене, а каждого импровизатора по отдельности тем более. Навязывать ей свою волю бесполезно — она просто берёт и уходит, оставляя тебя на сцене мучиться и страдать (все «плохие» сцены именно оттуда). Поэтому нельзя не доверять импровизации, нужно, просто необходимо доверять. Контроль над сценой должен находиться не в руках импровизатора, или даже импровизаторов, а в руках импровизации: всё что происходит на сцене происходит потому, что так оно и есть, потому что по-другому не может быть, потому что тебя ведёт импровизация.

Играть нужно больше, играть нужно постоянно, пробовать разные форматы, разные ансамбли.

На сцене нет смысла сдерживать себя, играть персонажей глупее себя, менее образованных, пытаться «подмигнуть» таким образом зрителю. Не надо. Нужно показать всё, что у тебя есть в запасе. Нужно играть как в последний раз.

И последнее. Что касается одежды: импровизация — это праздник, торжество, событие. Одевайтесь соответственно.

*Переход к следующим статьям через меню в колонке слева.

Наша рассылка, кстати. Подписавшись, вы будете первыми получать новости от Improv Moscow, и ничего, никогда не пропустите. С уважением, ваш Дмитрий Вьюшкин.

* indicates required