Программа курса чистой сценической импровизации

 

Программа включает в себя следующие разделы, подразделы в них, и отдельные вопросы:

1. Наблюдение за жизнью

Это основной инструмент импровизатора. Мы будем учиться наблюдать за жизнью, выявлять закономерности, явления,  не поддающиеся рациональному объяснению, чисто и беспристрастно, не осуждая, но и не превознося.

2. Раскрепощение

Снятие зажимов, телесных и психологических.

Для снятия телесных зажимов мы будем использовать систему  Viewpoints американского преподавателя актёрского мастерства Эн Богард.

Снятие зажимов психологических потребует от нас больших усилий и будет, для отдельных студентов, результатом работы на протяжении всего курса. В этот подраздел входят отдельные упражнения и работа на сцене как таковая.

3. Работа со сценическим пространством.

Как охватить пространство и сделать его своим; где оно начинается и где заканчивается; вход в пространство через расстановку стульев; энергетические точки пространства; многоуровневое и «переходящее» пространство.

Отдельным подразделом — работа с воображаемыми предметами: почему это не пантомима; насколько точными должна быть работа с предметом; работа с предметом как инструмент развития сцены; что такое «прятаться за действием»; можно ли в сцене плавать или даже летать.

4. Работа с партнёром

Как «читать» партнёра, сканирование и корректировка, взгляд «в партнёра, в себя, вокруг»; понятия «heat» и «weight» по Ти-Джею Ягодовскому; открытие мира через партнёра, столкновение миров, импровизация как «третье», мир на стыке; поддержка и забота о партнёре на сцене, партнёр как наш наивысший приоритет; доверие партнёру, доверие к себе через партнёра; принцип «думай лучше, чем есть на самом деле».

5. Работа в сцене

Что уже происходит, чего хочет от меня импровизация здесь и сейчас; как персонаж ведёт меня, как я веду персонаж; история как взгляд в прошлое; мечта как взгляд в будущее; театр, кино и реальная жизнь; концовка и переходы между сценами.

6. Подготовка спектакля

Что такое «форма» или «формат», какие они бывают; как понять чего хочет от меня спектакль, как следовать форме и импровизации; импровизационные пары.

*Переход к следующим статьям через меню в колонке слева.

Наша рассылка, кстати. Подписавшись, вы будете первыми получать новости от Improv Moscow, и ничего, никогда не пропустите. С уважением, ваш Дмитрий Вьюшкин.

* indicates required