7.2 Принципы импровизации

1464373004139_tjdave2

7.2 Принципы импровизации

Все перечисленное выше — это, конечно, все очень хорошие и нужные правила. Но как бы нам не хотелось, правила — это всего лишь правила. Сколько было удивительных сцен, в которых персонажи что-то продавали и покупали, решали проблемы, учили друг друга, не были знакомы; сколько было захватывающих сцен, где так до конца и не стало понятно кто эти персонажи, где они находятся и что собственно происходит.

И одновременно с этим можно следовать всем правилам из всех известных книжек по импровизации и выдавать скучнейшие и откровенно плохие сцены. Выполнять все главные правила импровизации не значит быть хорошим импровизатором. Путь импровизатора, как бы мы себя не обманывали, намного сложнее. Ведь, если задуматься, хорошие сцены-импровизации существовали задолго до того, как были сформулированы все наши правила и написаны первые книжки.

На наших семинарах вместо долгого перечисления всего, что можно и что нельзя в импровизации, мы просим смотреть на то, что происходит в сцене так, как если бы это происходило в реальной жизни; мы просим реагировать на все “честно”, по-настоящему. И да, в этих ярких, удивительных и захватывающих сценах люди говорят без умолку, говорят о прошлом, а незнакомые друг другу люди пускаются в пространные дискуссии.

Если мы будем в каждой сцене честны по отношению к себе и партнеру, то есть не будем ничего “выдумывать”, а просто будем реагировать на происходящее “как в жизни”, то никакие правила, получается, нам и не нужны. Единственно, что нам нужно — это быть максимально внимательным ко всему, что происходит в сцене — любой мелочи, любому изменению, любому слову.

Мы считаем, что в импровизации важны не правила как таковые, но принципы, которые за этими правилами стоят. Осмелимся их озвучить:

  • Согласие. (Это не “Да, и…”)
  • Внимательность.
  • Принятие установившейся реальности.
  • Забота друг о друге.
  • Твой партнер — самый важный для тебя человек. Ответы на все твои вопросы в нем.
  • Искусственное “накачивание” сцены фактами контрпродуктивно.
  • Сцена есть отношения между персонажами.
  • Полная отдача на сцене (умственная, физическая, эмоциональная).

И последний, самый важный:

  • Честность на сцене. Всегда оставаясь в моменте, быть честным по отношению к себе, партнеру и импровизации.

Задача импровизатора состоит не в том, чтобы следовать всем существующим на этом свете правилам импровизации. Задача импровизатора — каждый раз стремиться достичь недостижимого — идеальной сцены, до краев наполненной настоящей, честной, совершенной импровизацией.